Менжулина Юлия Александровна


Учитель-логопед  МБДОУ «ЦРР - детский сад №53»

Образование: высшее ВГПУ

Логопедическая служба

Формирование правильной и чистой речи одна из важнейших задач в общей  системе работы по развитию речи в детском саду.

Правильная, красивая речь - это половина спеха в жизни! Необходимо помнить, что хорошо развитая речь – это не только правильное звукопроизношение, но и богатый словарный запас, умение строить фразы различной сложности с соблюдением всех грамматических норм, владение связной речью. Чем лучше развита устная речь, тем легче ребенок овладевает письменной речью и усваивает школьную программу.

В нашем детском саду  работает логопедический пункт.

Логопедический пункт (сокращённо «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в другую (специализированную) группу.

Отличие логопедической группы от логопункта

Речевая группа

Логопункт

  • Логопед занимается с ребенком индивидуально каждый день
  • В условиях логопункта логопед занимается с ребенком индивидуально 2 раза в неделю
  • Логопед в течении года занимается с 12 детьми
  • Логопед в течении года занимается с 25 детьми разного возраста
  • Воспитатель в течении рабочего дня закрепляет речевые навыки у детей по заданию логопеда
  • Первыми помощниками логопеда являются родители

  • В условиях логопункта логопед занимается с ребенком индивидуально 2 раза в неделю
  • Логопед в течении года занимается с 25 детьми разного возраста
  • Первыми помощниками логопеда являются родители







 С какого возраста  берут детей на логопункт ДОУ?

        В течение учебного года логопед проводит обследование речи детей. По итогам обследования проводится отбор заданного количества детей-логопатов от 4,5 лет и старше на следующий учебный год. Весной, в конце текущего учебного года, в ДОУ проводится психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), по результатам которого утверждается списочный состав  логопункта.

       На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов, логопедических групп) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очерёдность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

   В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу,  то есть дети из подготовительной к школе группы, а так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.

  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные воспитанники ДОУ, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

 Дети более младшего возраста могут получить логопедическую помощь только в виде консультаций родителей (законных представителей) в специально отведённое для этого время.  

С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт ДОУ?

 Принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Подгрупповые — 2 раз в неделю по 25 минут,

Индивидуальные занятия — 2 раза в неделю по 15-20 минут.

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия, и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей.

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Личный сайт https://nsportal.ru/menzhulina-yuliya-aleksandrovna

Презентация - "Логопедия - это просто и весело"

Презентация - "Артикуляционная гимнастика"

Презентация - "Нормы речевого развития ребенка"


"Воронежский городской образовательный форум"

       30 августа  2019 года в концертном зале Сити-парка «Град» состоялся  VII Воронежский городской образовательный форум.

   В традиционной встрече приняли участие более 2200 педагогов и руководителей муниципальных образовательных, спортивных и культурных учреждений, а также негосударственного сектора сферы образования, представители органов исполнительной и законодательной власти Воронежа и Воронежской области, Воронежской митрополии, ректоры Воронежских ВУЗов, представители общественных организаций. Особое внимание в работе форума было уделено нравственному воспитанию подрастающего поколения. Работа одной из дискуссионных площадок была посвящена именно этой теме.

   Главным событием форума стало пленарное заседание. В ходе, которого были подведены итоги 2018-2019 учебного года, рассмотрены тенденции развития социальной сферы, проблемы воспитания и развития подрастающего поколения.

Презентация "1941-1945гг"